Разбираем на примерах, как правильно описать работодателя в тексте вакансии. Это поможет привлечь лучших соискателей.

Многие HR-специалисты не уделяют особого внимания описанию компании при заполнении вакансии. Обычно просто берется несколько абзацев с официального сайта, и сухой текст изобилует канцеляритом, вроде «мы являемся лидерами данной сферы». Такое описание тяжело читается, не отвечает на основные вопросы соискателя, а значит — не работает в ваших интересах.

Мы проанализировали самые частые вопросы кандидатов о будущих работодателях. Вот как на них ответить при публикации вакансии, чтобы увеличить поток желающих пройти собеседование.

Правило 1. Текст о компании — для соискателя, а не для клиента

Просмотрите несколько случайных вакансий — что пишет о себе работодатель? К кому он обращается в своей речи? Вы удивитесь: при поиске работника многие компании размещают тексты с неправильным описанием своих сильных сторон. Они обращаются к потенциальному клиенту и говорят о качественном товаре, скидках для оптовиков или быстрой доставке. А соискателю важно другое: есть ли бонусы, какой офис, каков рейтинг надежности работодателя.

Плохо:

Наша фабрика по производству элитных межкомнатных дверей и мебели на заказ ведет свою историю с 1996 года. Приоритетным направлением деятельности компании является изготовление деревянных изделий на заказ: входных и межкомнатных дверей, лестниц, мебели. Мы рады каждому клиенту и даем приятные скидки.

Хорошо:

Курьерская служба «XXX» осуществляет доставку заказов из интернет-магазинов по всей России. Мы состоим в десятке лучших работодателей РФ. Наши вакансии не требуют специальной подготовки и опыта работы, что делает работу доступной для всех соискателей. Более 1500 людей доверили нам свое время и работают с нами. Взамен они имеют стабильный заработок, удобный график работы, признание. Выбери свою вакансию! Работай с нами!

Правило 2. Про все плюсы компании рассказывайте конкретно

Старайтесь подавать только те факты, которые способны зацепить соискателя. При этом рассказывайте коротко и емко. Варианты вроде «работаем на рынке с 1990 года», или «заслужили международное признание», или «имеем большой штат в регионах» не демонстрируют вашей специфики и вряд ли заинтересуют кандидата. Напротив, умение оперировать цифрами и фактами, которые соискатель может примерить на себя, отлично сработает.

Плохо:

Мы — динамично развивающаяся, молодая компания, находящаяся в режиме стартапа. Имеется собственный бренд с почти двадцатилетней историей и интернет-магазин. У нас есть многочисленные собственные наработки и большой ассортимент продукции. Сотрудничаем с крупным бизнесом.

Хорошо:

Ждем вас в команде профи: мы создаем собственные мобильные b2c-приложения на глобальном рынке. Наше приложение по работе с документами из категории Бизнес входит в ТОП 20 App Store в США. За 5 лет наши мобильные продукты установили 11 млн пользователей по всему миру. У нас 1 офис в России и два — в США, штат более 3000 айти-специалистов. Контракт, релокация.

Правило 3. Максимально честно пишите про условия сотрудничества

Общие фразы вроде «комфортные условия труда», «премии по результатам работы» лучше вообще не использовать: они не говорят ни о чем. Лучше четко обозначить, в каких условиях будет работать специалист. Так вы не будете тратить его и свое время. К условиям труда относятся не только описание офиса или кабинета, но и сменный график, примерный уровень премий, компенсация проезда, скидка на фитнес, служебный смартфон и ноутбук и т. д.

Плохо:

Наша компания постоянно заботится о сотрудниках и обеспечивает им наилучшие условия для работы. По договоренности возможен частично удаленный график труда. По результатам вашей производительности вы сможете получать ежеквартальные премии.

Хорошо:

Наши сотрудники работают 3 дня в офисе, 2 дня удаленно. Офис класса В+ находится в престижном районе Москве с панорамными окнами. Всегда хороший кофе, чай, бутерброды. Собственный бесплатный фитнес в лобби здания работает 24/7. Компенсируем обучение на профильных курсах и проезд. Обеспечиваем вам macbook последней модели.

Читайте также: Где и как искать сотрудников: 16 проверенных и перспективных технологий подбора

Правило 4. Вовлекайте руководителей в подготовку текстов

Как правило, руководители подразделений искренне и с душой опишут, кого и зачем ищут, и что этому человеку придется делать. Даже очень занятый руководитель не откажется надиктовать требования к вакансии голосовым сообщением. Опубликуйте его текст с минимальной редактурой и вы удивитесь, насколько хорошо это сработает.

Описание должности, сделанное HR-специалистом (плохо):

Ищем сотрудника на должность младшего редактора в отдел городской среды в офис. Оформление по ТК, ежемесячные премии, компенсация проезда и услуг связи.

Описание должности, сделанное старшим редактором (хорошо):

Мы тут не справляемся: растет куча сырых текстов, написанная стажерами и юными корреспондентами. Некому ехать на интервью с ВИП-персонами. Журналисты не соблюдают сроки. Скорее приходи, дорогой младший редактор, и наведи тут порядок. От нас — уважение, послушание, ежемесячные премии и быстрый карьерный рост!

Работайте с вакансиями с разных работных сайтов, управляйте воронкой подбора из личного кабинета в блоке «Подбор» Mirapolis HCM. Подбор станет удобным для заказчика, рекрутера, руководителя и кандидата.

Автоматизация подбора
Работа над вакансией в личном кабинете блока «Подбор» Mirapolis HCM

Правило 5. Заполняйте все поля о компании, которые предусмотрела рекрутинговая площадка

Максимально полное описание компании — не формальность. Если соискателю понравилось описание вакансии, он захочет узнать больше подробностей о работодателе. Это происходит даже в случае, если бренд известный. Как минимум кандидат изучит карточку компании и перейдет на сайт, чтобы убедиться, что объявление от прямого работодателя. Если юридическое наименование компании отличается от названия бренда, лучше выбрать известное всем название.

Не пропускайте ни одного поля заполнения вакансии! Короткая и полная информация о компании, история, миссия, планы развития — пишите обо всем, обязательно живым языком, без канцеляризмов.

Плохо:

Информация о компании не заполнена вовсе или ограничивается 1-2 формальными фразами.

Как составить описание работодателя — 8 правил
Плохой пример: компания не известна соискателям, у нее нет описания и отзывов

Хорошо:

Наша компания занимается оптово-розничными продажами аксессуаров для телефонов и трендовых товаров. Мы начали работу в 2013 году в городе Краснодаре — с маленького киоска аксессуаров для телефонов. Сегодня у нас 214 филиалов в 20 городах. Мы являемся прямыми поставщиками аксессуаров из г. Шеньчжэнь (Китай) и открыли также большой склад (600 кв. м) в Москве. Наша продукция представлена на всех крупных маркетплейсах: «Яндекс.Маркет», Ozon и Wildberries. За время пандемии мы не сократили ни одного сотрудника, а наоборот, выйдя на маркетплейсы, предоставили десятки рабочих мест. Сотрудники для нас — это неотъемлемая часть наших побед.

Читайте также: Почему о компании оставляют негативные отзывы (и что с этим делать)

Правило 6. Используйте разные типы аргументов — рациональные и эмоциональные

Рациональные доводы доказывают истинность написанного — это могут быть цифры, факты, ссылки. Такого рода информация приводит к активизации внимания, вызывает интерес к содержанию и доверие к компании. А если вы наряду с рациональными используете эмоциональные аргументы, то сделаете текст запоминающимся.

Плохо:

Наши офисы находятся в 15 районах Москвы. Дресс-кода нет.

Хорошо:

Наши офисы находятся в 15 районах Москвы в шаговой доступности от метро. Мы хотим, чтобы вам было удобно добираться — поэтому вы сможете выбрать ближайший. А еще у нас нет дресс-кода, и никому не помешают тату или пирсинг, главное, чтобы человек был хороший!

Протестируйте несколько описаний компании, чтобы понять, какое сработает лучше. Оптимизировать поиски сотрудников поможет система Mirapolis Подбор персонала — она ускоряет и автоматизирует весь цикл подбора, включая настройку воронки и аналитику.

Правило 7. Превращайте недостатки компании в особенности

Идеальных работодателей не бывает, и всегда есть пробелы или недостатки, которые потенциально могут оттолкнуть соискателя. Особенно это касается небольших или молодых компаний. Если эти особенности важны для работы, их нельзя замалчивать. Но сказать о них нужно правильно — без оправданий и с необходимыми пояснениями.

Плохо:

Требуется специалист с опытом, так как обучение не предоставляется.

Хорошо:

Мы хотим видеть в нашей команде человека с большим опытом. Работа интересная, и ее много — нужен человек, который сразу сможет включиться в выполнение задач.

Читайте также: Режим кризисных коммуникаций включен: как сообщать сотрудникам плохие новости

Правило 8. Ценности компании должны считываться не только в вакансиях, но и в соцсетях и в других активностях

Ценности компании должны просматриваться не только в тексте вакансии, но и на всех площадках, где присутствует компания и куда кандидат зайдет в поисках более подробной информации. Должно быть заметно, как в организации относятся к людям и окружающему миру, как выстраивают рабочие процессы, отстаивают этические принципы. Культура компании — фильтр, он помогает отсеять чуждых по духу, и напротив — привлечь близких.

Плохо:

Отсутствие у компании декларируемых ценностей, пропуск этого момента в вакансии и в соцсетях.

Хорошо:

Наши ценности: Поощрять новшества и создавать неформальную атмосферу. Приветствовать развитие и обмениваться информацией, строя при этом честные отношения. Быть терпимыми и помогать. А еще мы сажаем деревья!

Резюме

Самое главное — посмотреть на текст о компании глазами соискателя. Пишите честно, живым языком и заполняйте все без исключения поля вакансии. Обязательно используйте рациональные факты в сочетании с эмоциональным посылом, так вы повысите доверие и выделитесь на фоне конкурентов. Не замалчивайте недостатки, упоминайте о них как об особенностях и, конечно же, рассказывайте о ценностях компании, используя их как фильтр для поиска наиболее лояльных сотрудников.