Компания «Деньгимигом» предоставляет быстрые займы без залога и под залог с 2010 года. 8 лет работы – и уже открыто больше 200 представительств в 100 городах России, а количество сотрудников перевалило за 700 человек.
![руководитель отдела обучения](https://www.mirapolis.ru/blog/wp-content/uploads/2018/10/regina.png)
Рост – это хорошо. Но возникла проблема быстрого обучения новых работников. Ниша сложная – финансы, нужно следить за изменениями в законодательстве, знать все нюансы и давать квалифицированную консультацию клиентам. Регина Гашигулина, руководитель отдела обучения и оценки персонала компании «Деньгимигом», рассказала, как Mirapolis помог наладить и ускорить процесс обучения специалистов и к чему это привело.
В чем проблема
Cпецифика нашей работы в том, что клиентам нужна квалифицированная помощь консультантов, поэтому специалистов необходимо непрерывно обучать. Учитывая, что наш штат существенно расширился и за последний год мы открыли новые представительства в разных городах России, нам приходилось тратить много времени и сил на обучение сотрудников. Нужен был сервис онлайн-обучения с аналитикой, отслеживанием результатов.
В первую очередь, мы определили задачи, которые должна была решить платформа для обучения:
- Простая настройка системы без дополнительного привлечения IT-специалистов
- Легкий и интересный процесс обучения – интерактивный, яркий, с элементами игры
- Внутренняя система рейтинга для сотрудников, отслеживание прогресса в обучении
- Тестирование по разным уровням сложности
- Понятная и подробная отчетность
Раньше для обучения мы использовали платформу «Битрикс». У этой системы много преимуществ в работе, но управление обучением не ее сильная сторона. В учебных курсах «Битрикс» можно структурировать материал по папкам, форматировать текст, добавлять рисунки, но со SCORM-форматом возникали проблемы, и нам очень не хватало обратной связи о результатах изучения материала, аналитики. Чтобы собрать эти данные, уходило много времени, которого у нас не было.
![](https://www.mirapolis.ru/blog/wp-content/uploads/2018/10/bitrix-1024x660.png)
Я рассмотрела все предложения, имеющиеся на тот момент на рынке, и столкнулась с такими проблемами:
- Невнимательное отношение к клиентам еще на этапе продаж
- Необходимое привлечение IT-специалистов для настройки и доработки
- Сложность адаптации курсов из других редакторов
- Завышенная цена и ограниченный функционал
На рассмотрение предложений ушло много времени и сил, но в результате, прислушавшись к рекомендациям коллег, мы обратились к компании Mirapolis. Эта система дистанционного обучения имела необходимый функционал, который мы определили еще на начальном этапе:
- Привлекательный дизайн и понятный интерфейс, в котором легко разобраться
- Оперативная установка на наш сервер
- Поддержка специалистов Mirapolis
Решение проблемы
Прежде чем внедрить систему, мы изучили все предоставленные материалы, презентации, проверили работу сервиса. Хотели убедиться, действительно ли система поможет нам закрыть все требования в обучении сотрудников.
Мы продуктивно провели время. Тестировали и настраивали сервис под наши задачи. Спасибо специалистам Mirapolis – учли и выполнили все наши пожелания. В результате мы получили то, что было нужно и даже больше. Настроили СДО так, как хотели, вплоть до дизайна. Создали собственную систему оценки знаний, настроили геймификацию с рейтингами и бейджами для сотрудников.
Отдельные лучи добра – службе технической поддержки Mirapolis. Когда бы мы ни обратились, получаем быструю квалифицированную помощь. Нет задержек в решении вопросов, ребята всегда открыты для контакта. С ними приятно вместе работать.
![Интерфейс Mirapolis LMS](https://www.mirapolis.ru/blog/wp-content/uploads/2018/10/dengimigom_interface-1024x638.png)
Вовлечение сотрудников с помощью геймификации
В самом начале работы с системой, мы не обратили особого внимания на возможности геймификации, но, более внимательно изучив их, стали использовать в полном объеме.
![Перечень достижений сотрудников](https://www.mirapolis.ru/blog/wp-content/uploads/2018/10/dengimigom_gamification-1024x515.png)
В качестве поощрения за успешные результаты обучения мы выдаем сотрудникам бейджи и игровые баллы. Накопленные баллы и успехи в области наставничества отражают прогресс и определяют статус сотрудника внутри системы обучения.
![](https://www.mirapolis.ru/blog/wp-content/uploads/2019/08/E8BcV0t.jpg)
В качестве статусов придумали свои «пояса» и дали им красивые и интересные описания, как в карате. От «белого» для новичка, который сравнивается с чистым листом, до «черного» для гуру-наставника. Сотрудникам нравится – есть стимул получить следующий пояс. Рейтинг специалистов добавил элемент соревновательности и повысил мотивацию к обучению и работе в целом.
![](https://www.mirapolis.ru/blog/wp-content/uploads/2018/10/dengimigom-belts-1024x146.png)
Важный для нас инструмент – тестирование
Мы активно используем возможности тестирования. В тестах есть уровни сложности, а ответы система анализирует и формирует отчеты, которые автоматически рассылаются наставникам. Преподаватель сразу видит, какой раздел «провисает» у ученика и что нужно скорректировать в его обучении. Редактор тестов поддерживает 11 типов вопросов и имеет много настроек. Есть возможность индивидуально формировать тесты для сотрудника или отдела, и из всего списка вопросов будут показаны только некоторые, в зависимости от ситуации.
![](https://www.mirapolis.ru/blog/wp-content/uploads/2019/02/dengimigom_test_iphone1.png)
Тестирование сотрудников «Деньгимигом»
Полезной оказалась возможность показывать или скрывать правильные ответы во время тестирования. На практике мы выяснили, что при аттестационном тестировании сотрудникам интересно узнать сразу, где они ответили неправильно. А при тестировании стажеров оперативное предоставление обратной связи в случае неверного ответа вызывает дополнительный стресс, поэтому лучше не показывать сразу, правильно ли ответил стажер, а показать итоговый результат в конце.
Уже сейчас, хотя после внедрения системы Mirapolis LMS прошло не так много времени, мы можем отметить, что уровень знаний сотрудников повысился, повысилась мотивация. Им стало интересно: они начали учиться с удовольствием, оживилась система наставничества, появился соревновательный дух – каждый старается стать лучше, и это большой плюс, я считаю.
Мы обучаем 80 % нашего штата – больше 500 человек. Это специалисты, стажеры, супервайзеры. Mirapolis LMS дает возможность не только выстраивать процесс обучения, но и оперативно получать обратную связь. Это не аттестация в прямом смысле слова, но мы должны быть уверены, что наши сотрудники следят за всеми изменениями и поддерживают свои знания на высоком уровне. Если сотрудник не проходит тесты, мы не допускаем его к работе. Специалист обязан постоянно подтверждать квалификацию, мы строго следим за этим. А теперь и СДО нам помогает – автоматически отслеживает график подтверждения
Планы на будущее
Сейчас мы полностью вовлечены в процесс развития системы обучения: проходим курсы и вебинары по разработке собственных электронных уроков. Рассматриваем короткие обучающие проекты. Человеку проще воспринимать информацию по частям — это быстро и эффективно. Уже к концу 2018 года, я уверена, мы сможем представить нашу работу – красочные интерактивные курсы для обучения персонала.