Сегодня мы переходим к модели непрерывного обучения, когда необходимо приобретать новые знания и навыки на протяжении всей жизни, не ограничиваясь получением диплома. Появляется много новых сфер, увеличивается количество актуальной информации, тренды меняются.

Но не для всех непрерывный процесс развития кажется естественным, и чаще всего во время корпоративного обучения, разобравшись с проблемой «Как обучать сотрудников», мы должны решить следующий вопрос: «Как их мотивировать». Даем несколько советов, как заинтересовать сотрудников и мотивировать их проходить обучение.


Как создать курс обучения, чтобы он был понятен и интересен сотрудникам.

Обучающий курс

Все помнят длинные скучные рефераты и нудные лекции, которые приходилось посещать. Часто сотрудники думают, что корпоративное обучение из этой же серии – сухая информация ни о чем, которую просто нужно вызубрить. Это не так.

Обучение можно сделать интересным и действительно полезным для персонала, вне зависимости от того, очное это обучение или дистанционное. К примеру, если мы говорим об очном обучении, то в нём, помимо содержания программы обучения, на интерес слушателя большое влияние окажет подача коуча, а в дистанционном обучении можно повысить вовлеченность за счёт правильно подобранного формата материала.

Рассмотрим на примере создания курса дистанционного обучения, как создать курс, который будет интересен сотрудникам. Перед тем, как начинать писать курс, нужно провести подготовительный этап. Сначала:

  1. Определить цель обучения.

Обучение развивает у сотрудников навыки и умения, которые помогают компании в достижении стратегических целей – увеличении продаж и клиентской базы / повышении уровня доверия и т. д.

Курс может быть направлен и на устранение пробелов в знаниях сотрудников. Это тоже может быть целью обучения. Нужно выявить основные пробелы и дать подробную информацию, которая их закроет.

 

  1. Точно сформулировать тему обучения. Максимально ее сузить.

В плане стратегического развития компании есть подпункты – бизнес-задачи. Обучение сотрудников должно им соответствовать. Одна бизнес-задача – один курс обучения.

 

  1. Найти способ подачи материала: вебинары, геймификация, текстовые лекции, аудиозаписи и т. п.
Форматы контента в СДО
Используйте различные форматы подачи материала, чтобы заинтересовать сотрудника.

Современные СДО позволяют в обучении использовать разные форматы – и текстовые лекции, и элементы игры, и видео. Лучше, если в курсе будут использованы различные способы подачи контента – это интересно, не дает человеку скучать и вызывает желание изучать материал.

Дальше – создание контента.

Скучный, неинтересный или очень сложный текст не будут читать, а значит обучение будет неэффективным. Есть несколько правил, как создать интересный контент, который заинтересует читателей.

Соответствие целям компании

Чтобы обучение давало положительный и главное реальный результат, подбирая готовые курсы, или создавая материалы внутри компании, вы должны четко понимать цель их прохождения сотрудниками. Например, это может быть повышение качества обслуживания клиентов, освоение новой информации касательно выпуска новой продукции, адаптация новых сотрудников и т.д.  

Язык вашей целевой аудитории

При создании курса всегда необходимо помнить, кто будет его проходить. Сегодня безусловно действует тенденция к упрощению, так как это экономит время на то, чтобы человек разобрался с большим объемом сложной информации. При этом важно понимать, что при слишком просто подаче у сотрудников может сложиться впечатление, что он уже знает это или вовсе пропадет интерес к обучения, что может отразиться на финальном тестировании.

Только полезный контент

Информацию нужно давать дозированно и логично. Курс должен быть написан сжато, строго по заданной теме. Так человек лучше усвоит материал и ему будет интересно учиться. Старайтесь не отвлекаться от темы и не затрагивать смежные области – сотрудник может запутаться и неправильно понять материал.

Постепенное усложнение

Начинайте с основ, с каждым уроком усложняйте информацию. Отметьте специальные этапы – тесты, которые проверят, как сотрудник усвоил материал. Важна обратная связь от студентов: после того, как вы запустите курс, отслеживайте, как сотрудники реагируют на материал и тестовые задания. Вы можете слишком усложнить, либо слишком упростить задания. Тогда нужно будет вносить небольшие корректировки.

Устаревшие программы обучения

Распространенная ошибка – не обновлять курс. Разработали один раз и обучают сотрудников по нему много лет. Но все меняется: появляются новые методы, технологии, исследования. Нужно идти в ногу со временем, тогда обучение для сотрудников будет в радость, а не в тягость.

Но одним контентом мотивировать персонал проходить корпоративное обучение не выйдет. Что еще может помочь?

Гибкий график обучения

Дедлайны в вопросах обучения являются источником дополнительного стресса, так как в рабочее время, если установлен жесткий график обучения, сотрудники могут быть загружены текущими задачами. А заставить сотрудника обучаться в свободное время вы не сможете.

В этом случае вы можете установить дедлайн на сдачу тестовых заданий, а контролировать темп прохождения курса сотрудники могут сами. Это даст им чувство свободы и ответственности. 

Например, финальный зачет сотрудник должен сдать через месяц после начала обучения. Каждую неделю – один тест. А вот в какое время он будет изучать основные материалы курса – его дело. К тому же можно увеличивать или уменьшать сроки обучения, подстраиваясь под особенности человека. Системы дистанционного обучения позволяют составить индивидуальный график обучения, чтобы человеку было комфортно учиться.

Жесткие дедлайны в корпоративном обучении
Жесткие дедлайны снижают мотивацию сотрудника к обучению

Комфортное тестирование

Человек боится не справится с итоговым заданием или тестированием. И этот страх может полностью убить мотивацию и желание учиться. Дайте понять сотрудникам, что наказания за неправильные ответы не будет. При условии, что человек действительно проходит обучение.

Неправильно сданный тест можно пересдать, если что-то непонятно – уточнить. Сотрудник должен знать, что компания заинтересована в нем так же, как и он в ней, и обучаться он будет с энтузиазмом.

Подведем итоги

Предлагая сотрудникам актуальные и интересные обучающие курсы, созданные исходя из целей компании, говоря с ними на одном языке и учитывая особенности и их скорость восприятия, можно сделать их обучение действительно интересным.

Сегодня для этих целей есть множество современных инструментов, которые помогут структурировать материал при обучении и открывают дополнительные возможности.