Как основатель Xsolla настроил против себя соцсети, воспользовавшись большими данными? Каким образом нейросети помогают начислять зарплаты сотрудникам Amazon, а биометрические системы в Fix Price ведут учет рабочего времени? Что делают российские компании, чтобы мотивировать сотрудников вакцинироваться и привлечь к ЗОЖ? Об этом наш сегодняшний дайджест.

Большие данные помогли уволить 150 сотрудников Xsolla

Письмо основателя компании Александра Агапитова взорвало соцсети: большие данные помогли ему выявить самых непродуктивных сотрудников и уволить треть команды — 150 человек. Агапитов рассказал, что ориентировался на активность подчиненных в почте, документах и дашбордах. Это не совсем типичный для IT-сообщества кейс (компания разрабатывает платежные решения для игровой индустрии), который компания сделала публичным, приправив иронией и сарказмом в адрес недостаточно вовлеченных, по её данным, сотрудников.

Пользователей соцсетей возмутил поступок руководителя Xsolla, и он уже дважды пояснял свою позицию, хотя и не отказался от первоначального решения: «Xsolla… необходимо быть постоянно в движении, чтобы выжить и стать лучше конкурентов…. Иногда приходится принимать трудные, непопулярные меры». Агапитов сообщил, что поддержит уволенных сотрудников — они получат компенсации, выходные пособия и рекомендации для дальнейшего трудоустройства.

HR-сообщество неоднозначно восприняло происходящее в Xsolla, а многие рекрутеры отметили, что руководитель изложил свои мысли в агрессивной форме. Неясно, как обстояли дела с обратной связью, учитывала ли компания KPI уволенных сотрудников и почему он напрямую связывает их продуктивность со временем, проведенным в рабочих приложениях.

В Amazon нейросеть влияет на зарплаты сотрудников

Пока это касается только водителей. Две камеры Netradyne в их машинах фиксируют нарушения: проезд на красный, превышение скорости, несоблюдение дистанции и анализируют мимику человека. Камеры «видят», когда водитель устал (например, зевает) или слишком часто заглядывает в телефон. Чем больше нарушений, тем больше баллов вычтут из рейтинга безопасности сотрудника.

Нейросеть проанализирует эту информацию, составит по каждому водителю еженедельный отчет и отправит руководителю. Сотрудника с критично низким рейтингом могут лишить бонусов и даже уволить, с высоким — премировать.

Некоторые водители посчитали, что Amazon вмешивается в их частную жизнь, и уволились сами. В компании думают иначе и называют систему контроля инструментом, который обеспечивает безопасность во время движения. По крайней мере, результаты тестов впечатляют: система на 48 % снижает аварийность, на 20 % сокращает количество нарушений, а водители на 45 % реже отвлекаются во время управления транспортом.

Система Mirapolis HCM позволяет управлять карьерным развитием сотрудника с первого дня работы в компании на основе объективных данных. Это дает возможность быстро принимать важные решения и получать необходимую информацию: о замещении вакантной должности из резерва, сколько вложено в развитие конкретного сотрудника и какие результаты он показывает, кому необходимо поднять зарплату. Все ключевые HR-данные доступны на единой платформе Mirapolis.

«Пятерочка» провела рекордную онлайн-тренировку для сотрудников

Более 600 сотрудников крупной сети магазинов из десяти городов России одновременно приняли участие в онлайн-тренировке, которая прошла в рамках спартакиады «Турбостарты». В течение 45 минут участники флешмоба делали разминку и упражнения, специально разработанные для людей без спортивной подготовки. «Пятерочка» стала первой в мире компанией, которая провела групповое занятие для сотрудников в подобном формате и в таких масштабах, за что попала в Книгу рекордов Гиннесса.

Ретейлер уделяет много внимания развитию корпоративного спорта и поддерживает ЗОЖ-инициативы. Онлайн-тренировка помогла сплотить коллектив и позволила каждому его члену почувствовать причастность к социально значимому событию. Вдохновлять людей заниматься спортом «Пятерочка» приглашает известных людей — олимпийских призеров, чемпионов мира и Европы, спортивных комментаторов и телеведущих. С начала года в «Турбостартах» поучаствовали более 33 тысяч сотрудников торговой сети и членов их семей.

Fix Price ведет учет рабочего времени сотрудников с помощью аналога Face ID

Известная в России и мире сеть магазинов низких фиксированных цен запустила пилотный проект биометрического учета рабочего времени сотрудников магазинов. ПО, которое по принципу работы напоминает Face ID, фиксирует время, когда сотрудник приступил к обязанностям и когда ушел с работы. Для этого система сравнивает фото сотрудника из внутренней базы с фотоснимками, сделанными в начале и в конце рабочего дня, а затем на основе этих данных составляет табель учета рабочего времени.

В Fix Price рассказали, что биометрическая идентификация позволит автоматизировать учет рабочего времени, сократить количество ошибок, возникающих при ручном учете, оптимизировать фонд заработной платы и повысить уровень дисциплины. Проект еще тестируется, однако у руководителей компании на него большие планы. Позже к биометрическому учету добавят модули для автоматизации формирования графиков работы персонала и организации «биржи» для внутренних подработок.

Не кнутом, а пряником: каждая четвертая компания в РФ мотивирует сотрудников вакцинироваться

Роспотребнадзор требует, чтобы доля вакцинированных сотрудников в организациях была не менее 60 %. Опрос HR-специалистов из 900 российских компаний показал, что многие сотрудники все еще отказываются от вакцинации: у 46,7 % компаний их оказалось менее 10 %, у 33,2 % — около трети, у 11,8 % — более 50 %. Только в 8,3 % компаний все сотрудники согласились на вакцинацию.

Прививочная кампания на территории РФ еще не завершилась, и у бизнеса есть время найти выход. А пока одни компании закрывают квоту теми, кто сам пожелал вакцинироваться, другие принимают жесткие меры и отстраняют «отказников» от работы. В то же время каждая четвертая организация мотивирует персонал вакцинироваться и предлагает взамен дополнительные выходные, премии и другие бонусы.