CarPrice: наш путь – постоянное развитие

Компания CarPrice – крупнейший в России онлайн-аукцион по продаже подержанных автомобилей. За 4 года существования компания стала одним из крупнейших продавцов автомобилей с пробегом в России, открыв представительства в 51 городе.

Офисы Carprice
Офисы Carprice

Как и любая другая быстрорастущая компания, CarPrice столкнулся со сложностью в обучении и контроле уровня знаний работников региональных подразделений и франчайзинговых групп. Возможности дистанционного обучения не были до конца реализованы, а чтобы обучить всех сотрудников очно, требовалось много времени и финансов.

Цветков Александр рассказал, как с помощью системы дистанционного обучения Mirapolis удалось автоматизировать процесс обучения сотрудников независимо от места расположения офиса.

Своим опытом делится Александр Цветков, руководитель корпоративного университета Carprice
Своим опытом делится Александр Цветков, руководитель корпоративного университета Carprice

Как обучали сотрудников до этого

Наши сотрудники должны осматривать автомобили, проводить юридическую проверку и передавать всю информацию о них на аукцион. Чтобы выполнять эту работу грамотно, работники должны иметь профессиональные знания и владеть последней актуальной информацией об автомобильном рынке. Для этого необходим непрерывный процесс обучения разных уровней сложности.

Очное обучение с тренером – основная форма получения знаний. Его в компании проходили все сотрудники независимо от региона. Дистанционное обучение до внедрения Mirapolis было лишь поддерживающим. Оно проводилось на платформе «Битрикс», где в текстовом формате хранились инструкции, к которым обращались сотрудники компании. Также был реализован минимальный функционал для тестирования. Из-за того, что «Битрикс» не предназначен для обучения, возможностей платформы не хватало для полноценной автоматизации всех процессов.

С какими проблемами сталкивались

Мы столкнулись со следующими проблемами:

  • На оплату тренеров уходили немалые средства. С ростом региональной сети и количества франчайзинговых партнеров организовать обучение и контролировать уровень знаний всех работников стало практически невозможно.
  • Сотрудникам было неудобно пользоваться инструкциями в том виде, как они были представлены в «Битриксе», и сама платформа не вызывала у них желания изучать материалы в свободное время. А нам хотелось сделать обучение интересным для работников.
  • Не было возможности получать обратную связь в виде отчетов и анализировать данные. Поэтому понять, насколько эффективно проходит обучение сотрудников, было проблематично.
Осмотр автомобиля сотрудниками Carprice
Осмотр автомобиля сотрудниками Carprice

Поиск решения

Необходимость перехода на дистанционную систему обучения стала очевидной. Так как компания непрерывно открывает новые филиалы, вопрос с автоматизацией обучения нужно было решить оперативно.

Мы сформулировали основные требования к новой системе обучения:

  • Возможность добавлять курсы и работать с большими объемами данных, в том числе инструкциями.
  • Возможность оперативно получать отчеты о результатах обучения и анализировать эти данные для принятия управленческих решений.
  • Удобный и понятный интерфейс для всех участников процесса: руководителя, тренера, загружающего курсы, и самих сотрудников. Он должен помогать действовать внутри системы: загружать курсы, проходить их, работать с отчетами и т. д.
  • Возможность добавлять большое количество сотрудников (до 5000) и выстраивать организационную структуру компании в системе.
  • Наличие автоматической двусторонней синхронизации с 1С – данные, например кадровые списки, автоматически выгружаются в систему дистанционного обучения, и система учета получает данные об успеваемости сотрудников.

Мы ознакомились со всеми предложениями на рынке: большинство систем были либо слишком сложными, либо не имели двусторонней синхронизации с 1С.

Система Mirapolis LMS отвечала всем параметрам: была выгодным решением по сравнению с другими, имела понятный и современный интерфейс. А также, что было для нас особенно важно: вносить изменения в систему мог HR-сотрудник самостоятельно без IT-специалиста.

Рабочий стол сотрудника Carprice
Рабочий стол сотрудника Carprice

Обучение в CarPrice сегодня

Все текстовые инструкции, которыми раньше пользовались сотрудники, переведены в легкий и понятный формат. Теперь это уже полноценный комплекс по обучению сотрудников на разных этапах их развития в компании.

Новые сотрудники в обязательном порядке проходят Welcome-курс: знакомятся с компанией, изучают правила по охране труда, курсы по пожарной и информационной безопасности. К обучению они могут приступить уже с первых часов работы. С помощью функции автоназначения система сама определяет и назначает нужную программу обучения и уведомляет сотрудника об этом.

Для всех работников доступны различные курсы: по автомобилям и техосмотру, по бизнес-процессам в компании, в том числе связанным с юридической оценкой транспортных средств.

Обучающий курс для сотрудников Carprice
Обучающий курс для сотрудников Carprice

С помощью удобного тестирования появилась возможность проверять и оценивать знания сотрудников и принимать дальнейшие решения: восполнить нехватку определенных знаний и отправить сотрудников на повторное прохождение курса или на очное обучение по темам, которые вызывают сложности.

В качестве дополнения разработаны курсы по лидерству, их сотрудники проходят по желанию.

Удобным и полезным инструментом автоматизации стала возможность автоматического назначения курсов. Система уведомляет сотрудника о необходимости пройти курс в зависимости от определенного события. Например, после успешного прохождения теста, изменения должности или при достижении определенного стажа работы. Внутри системы все процессы можно настроить под себя, что экономит много времени.

Wikipedia по автомобилям

Мы активно используем возможности новостного портала. На его основе создали собственную базу знаний, в которой сотрудники быстро находят нужную информацию по каждому автомобилю. Мы нашли оптимальный способ постоянно актуализировать ее и расширять.

Благодаря возможности комментирования, каждый работник может поделиться экспертными знаниями по той или иной модели. Привлечь внимание к новостному порталу нам удалось, опубликовав новость о его запуске в «1С Битриксе». Новость о портале стала самой обсуждаемой среди сотрудников всех отделов, в том числе подразделений маркетинга, PR- и колл-центра.

Контроль за обучением

В компании мы ежеквартально проводим аттестацию, оценивая знания сотрудников с помощью тестирования по нескольким параметрам: как они общаются с клиентами, насколько хорошо знают бизнес-процессы и разбираются в технической части.

Всю обратную связь мы получаем с помощью стандартных отчетов, которых хватает для дальнейшей аналитики. Раньше такой возможности не было. Теперь мы оперативно корректируем планы обучения сотрудников и сами программы.

CarPrice сегодня: как изменилась работа в компании

Главный ресурс и ценность любой компании – это ее сотрудники. Поэтому для нас система обучения стала инструментом эффективного управления, обучения и анализа данных, и кроме того она удобна и полезна для сотрудников, упростила их работу.

После внедрения Mirapolis LMS нам удалось оптимизировать учебные процессы, и уже в ближайшее время мы увидели положительные изменения:

  • Обучение проходит быстрее. Без дополнительных затрат мы обучаем сотрудников во всех регионах. Тренеры больше времени посвящают методической работе и разработке новых курсов.
  • Руководители в любой момент могут оценить эффективность обучения сотрудников и при необходимости своевременно реагировать.
  • Обучение одинаково эффективно как для сотрудников центрального офиса, так и для филиалов и франчайзинга.
  • Сотрудники вовлекаются не только в процесс обучения, но и в его развитие. Они делятся актуальной информацией, профессиональными знаниями, комментируют и оценивают предстоящие события.

Наш план – не останавливаться на достигнутом

Благодаря тестированию, полным и понятным отчетам теперь мы можем контролировать процесс обучения сотрудников, и что особенно важно – оценивать, как это сказывается на их продуктивности. Кроме того, сейчас мы готовим методологию оценки персонала по компетенциям, а в ближайшее время планируем добавить дополнительные параметры для автоназначения курсов в зависимости от должности сотрудника.