Подразделение всемирно известного немецкого концерна «Henkel» – компания «Хенкель Баутехник» – с 2002 года производит в России стройматериалы. Офисы компании территориально распределены от Владивостока до Калининграда. 

Очевидно, что регулярно проводить технические семинары и мастер-классы силами нескольких тренеров, а также контролировать уровень знаний участников обучения было сложной задачей. Чтобы решить её, компания внедрила систему дистанционного обучения Mirapolis LMS.


Об особенностях проекта рассказал Михаил Мумлев, начальник отдела профессиональной подготовки технического департамента «Хенкель Баутехник».

Какие ставили задачи и как работали раньше 

За 15 лет работы компании коллектив департамента продаж вырос до 700, как штатных, так и внештатных сотрудников. При этом технологов, отвечающих за техническое обучение, всего несколько человек.

Основной задачей было повысить эффективность обучения. Для этого нужен инструмент, который позволит сочетать: 

  • очные семинары, на тот момент они были самым используемым методом обучения;
  • электронные курсы с возможностью проводить тестирование и получать аналитику;
  • вебинары, которые должны дополнить и усилить очные семинары и сократить затраты на обучение, то есть нужна интегрированная вебинарная комната;
  • возможность централизовано управлять обучением по всей стране;
  • автоматизацию рутинных процессов обучения.

До Mirapolis LMS компания три года пользовалась другой СДО – условно-бесплатной системой, которую пришлось дорабатывать под себя. Определенное время она устраивала, но в ходе работ обнаружились следующие проблемы:

  • Неудобный интерфейс. Из-за обилия элементов (лишние кнопки, дубли закладок) и искусственно усложненного интерфейса внимание пользователя размывалось. Убрать или переместить ненужные элементы не получилось. Чтобы разобраться с пользовательским интерфейсом, приходилось тратить много времени.
  • Ошибки в отображении результатов тестирования при размещении курсов в формате Scorm. Во время прохождения тестов, созданных в Articulate Storyline, их результаты часто были некорректными. При 90–100 % правильных ответов система могла зафиксировать лишь 60 %. Более того, она могла отметить, что человек вообще не проходил тест. Все это снижало мотивацию сотрудников к обучению и делало объективную оценку знаний невозможной.
  • Недостаточная гибкость в настройке отчетов. Была необходимость в более детализированных отчетах, чего имеющаяся СДО не могла обеспечить.

Выбор системы

Закон о защите персональных данных в России ограничивал выбор системы, поскольку часть поставщиков решений по обучению или рассматриваемых компанией вебинарных платформ не имели серверов в России, другие не устраивали по своей функциональности.

Знакомство с Mirapolis началось с вебинарной платформы Mirapolis Virtual Room, которой компания пользовалась параллельно с другими инструментами для организации электронного обучения. На первом этапе приходилось работать одновременно в Mirapolis Virtual Room и условно-бесплатной СДО другого вендора; данные систем объединяли вручную в сводной таблице Excel. Это было неудобным решением, назрела необходимость перейти на единую платформу.

Выбирая систему, собрали мнение об СДО у коллег, они положительно отозвались о Mirapolis LMS. 

Одним из требований к системе было наличие интегрированной платформы для вебинаров. В системе Mirapolis LMS она позволяет отслеживать статистику в личном кабинете в СДО.

Одним из требований к системе было наличие интегрированной платформы для вебинаров. В системе Mirapolis LMS она позволяет отслеживать статистику в личном кабинете в СДО.

Поскольку глобально концерн «Henkel» использует для обучения сотрудников платформу Litmos LMS, российскому подразделению «Хенкель Баутехник» тоже рекомендовали использовать эту систему. Но у Litmos не оказалось серверов на территории РФ.

Теоретически решение проблемы имелось, но реализовать такое решение слишком сложно, тем более что есть простые альтернативы. К тому же в Litmos LMS нет интегрированной вебинарной комнаты, а этот пункт имел большое значение для решения задач обучения.

В итоге выбор пал на Mirapolis LMS. Выбранная система отвечала всем заявленным требованиям:

  • простота в сочетании с широкой функциональностью решения;
  • встроенная вебинарная платформа;
  • широкие возможности тестирования и глубокая аналитика результатов обучения;
  • образовательный портал с возможностью всестороннего вовлечения в обучение;
  • доступная цена.

По корпоративным стандартам концерна «Henkel» обязательны предварительные проверки на безопасность, совместимость приложений, технологичность и т. п. Уже в июле 2018 года систему Mirapolis запустили, а портал обучения назвали Корпоративный университет «Ceresit».

Обучение в «Хенкель Баутехник» сегодня

Обучающий портал
Возможности корпоративного университета «Ceresit»

«На образовательном портале сейчас зарегистрировано около 1800 участников образовательного процесса.  Активных участников, тех, кто хоть раз заходил на портал, 20-25% в месяц. Это хорошие показатели, хотя всегда есть куда расти.
Ежемесячно количество участников обучения растет, в том числе, за счёт включения в образовательный процесс внешних участников — дистрибьюторов, строителей и т.д.»

Для решения задач обучения в корпоративном университете «Ceresit» используют различные современные инструменты на платформе Mirapolis LMS – электронные курсы, вебинары, практические задания, форум, медиатека и другие.  Рассмотрим подробнее в следующих разделах.

Вебинары

Календарь мероприятий
Простая регистрация на вебинар в календаре мероприятий «Ceresit»

Вебинары для компании «Хенкель Баутехник» стали эффективным инструментом в обучении.

Среднее количество участников вебинаров после внедрения системы Mirapolis LMS увеличилось в 4 раза – с 30 до 120 участников. 

«Это связано с простотой и удобством регистрации участников. Зарегистрироваться на вебинар теперь можно по прямой ссылке из рассылки-приглашения или зайдя в расписание вебинаров в Каталоге мероприятий или Календаре.

Также проще стало заходить на вебинары. Все это отразилось на посещаемости. На сегодняшнем вебинаре было 150 человек. Надеюсь, что это количество удастся зафиксировать на этом уровне или увеличить в 2020 году».

Сервис для проведения вебинаров Mirapolis Virtual Room является частью образовательного портала и записаться на вебинар можно здесь же.

Вебинары проводят еженедельно по пятницам.  В 9:00 начинаются открытые вебинары для всех желающих, в том числе своих менеджеров, менеджеров дистрибьюторов, строителей. Среди множества строительных тем можно выбрать любую по своему вкусу и требованию: «Плиточные клеи и их применение», «Способы нанесения затирок», «Нивелирующие смеси Ceresit », «Устройство полов», «Теплоизоляция фасада» и т. д. 

В 10:00 начинаются вебинары для сотрудников (штатных и внештатных). Обучают продажам, бизнес-процессам, логистике, технологиям работы с новыми материалами, оценивают результаты сравнительного тестирования материалов.

Вебинар
Вебинары в системе обучения «Ceresit»

Новый инструмент – практические задания

Чтобы повысить уровень знаний сотрудников, помимо электронных курсов, в компании уже запустили новые инструменты обучения —  практические задания для технических специалистов. Это задания на применение материалов и технологий «Ceresit», разрабатываемые экспертами технологами. В дальнейшем такие практические задания смогут заметно усилить очные семинары и сократить затраты на обучение.


В сочетании с электронными курсами это значительно повысило уровень профессиональной подготовки наших технических специалистов.  

Оценка знаний сотрудников проводится по 5-ти балльной шкале. Чтобы пройти электронный курс, нужно набрать не менее 76% за тест- это оценка «хорошо». Для оценки «отлично», нужно получить не менее 92%.

Технических специалистов мы оцениваем по выполненным практическим заданиям и уровню вовлеченности в обучение. Оценивают результаты их работы наши технологи.

Технические специалисты «Хенкель Баутехник» должны отлично разбираться в продуктах и технологии их применения, поэтому требованием является 100% вовлеченность технических специалистов в обучение и только отличные оценки.

Сотрудники и, в первую очередь, технические тренеры-технологи уже успели положительно оценить основные возможности практических заданий:

  • Электронную запись на занятия.
  • Неограниченное количество задач.
  • Возможность создания разных вариантов задания.
  • Автоматическое распределение заданий.
  • Назначение времени выполнения.
  • Прикрепление любых файлов.
  • Удобное назначение участников, групп участников.
  • Закрепление групп обучающихся за определенным преподавателем.
Проверка знаний сотрудников
Тестирование по результатам курса

Темы практических заданий «Ceresit» – продукты и технологии их применения в самых различных условиях, начиная от ремонта ванной комнаты и заканчивая утеплением фасада крупного строительного объекта.

Например, «Плиточная облицовка различных строительных объектов», «Гидроизоляция Ceresit», «Применение эластичных плиточных клеев Ceresit», «Устройство пола» и «Теплоизоляция фасада».

Форум и Новости для вовлечения и своевременного обновления знаний

Ещё два важных инструмента для решения задач обучения компании – это Форум и Новости.

Поскольку информация о продуктах или стандартах может меняться, а на внесение дополнений в курс требуется время, можно оперативно получить ответ на «Форуме», задать вопрос по теме коллегам-экспертам. 

Темы сохраняются и образуют «Базу знаний», в которой сотрудник может найти ответ по интересующей теме. Инструмент отлично зарекомендовал себя, поэтому планируется развивать это направление и в дальнейшем.

Новости размещают на главной странице, чтобы быстро проинформировать сотрудников о важных событиях, например, о появлении в ассортименте новых товаров. Сотрудники сразу видят информацию, просматривают и комментируют. 

Медиатека

В медиатеке хранятся видеоролики для обучения, в том числе материалы европейских коллег, адаптированные под российский рынок, записи вебинаров. В ней легко найти нужный материал через поиск по лектору или тематике курса.

Для материалов можно настроить разный уровень доступа в зависимости от группы. Например, записи внутренних вебинаров могут просматривать только сотрудники компании.

Результаты работы в системе и планы на будущее

Использование системы Mirapolis LMS позволило включить в образовательный процесс около 1800 сотрудников и внешних участников. На данный момент в системе более 40 мини-курсов и тестов, количество будет расти.

За время работы в системе дистанционного обучения Mirapolis LMS:

  • В 4 раза выросла аудитория одного вебинара – в среднем до 120 человек.
  • Многие процессы, связанные с обучением автоматизированы, что, значительно экономит время и позволяет сконцентрироваться на качестве обучения.
  • Успешно используются практические задания, которые в сочетании с электронными курсами помогают поддерживать высокий уровень квалификации технических специалистов.

«В ноябре-декабре 2019 мы планируем провести аттестацию наших сотрудников на портале обучения. Сотрудникам будет поставлена задача сдать тесты по основным категориям наших продуктов на оценку не ниже 4 (76%).

К проведению вебинаров мы хотим привлекать больше сторонних ведущих: наших партнеров, коллег из смежных отделов, строителей и так далее. Хотим увеличить посещаемость вебинаров до 140-150 участников в среднем на вебинаре в 2020 году.

В планах также существенное увеличение количества электронных курсов по всем нашим продуктам, а также курсов по продажам. А благодаря структурированной медиатеке, нужную информацию стало находить намного проще и быстрее.

Мы планируем продолжить развитие раздела «Форум», чтобы он стал одним из важных инструментов обучения, поскольку он позволяет сотрудникам обмениваться опытом и получать обратную связь от участников обучения».

Михаил Мумлев, начальник отдела профессиональной подготовки технического департамента «Хенкель Баутехник».